Это   продолжение   дневника   стр.   №3 ,  а  начало  на   №1     и  №2 

Сумасшедший день - 23 июля (Точнее, дня не было. Было черт знает что такое) 

Еще накануне вечером я постоянно слышал шум машин проходящих где-то совсем рядом, а потому мечтал так: «Погода хорошая, циклон, видимо, то ли отстал, то ли рассосался. Завтра часов в шесть выйду на трассу – и часа в три буду в Муратовке (станция  близ Калуги, где мне удобно пересесть на электричку) – придется там время убивать, днем поезда не ходят. Домой еще засветло попаду...»  Увы, задумки не всегда претворяются в жизнь. Жизнь, она штука сложная...

            В общем, в 6.00 по белорусскому (и в 7.00 по московскому – приходилось в день пересечения границы держать в голове и домашнее время) я вышел из леса и вышел на асфальтовую дорогу. Пустынную. И какую-то узкую – хотя покрытия было и качественным, разметка тоже наличествовала – были все основания сомневаться в том, что это и есть искомая трасса.  Пошел по ней назад – в любом случае голосовать в лесу неудобно. Прошел два километра – за это время навстречу (то есть в Гомель – или не Гомель, я еще не знал, когда шел) прошло всего две машины, одна из них маршрутка – обе не остановились. И хорошо – впереди я увидел перевернутый треугольник: выезд на главную дорогу. Чертыхнувшись,  утешился тем, что все же трасса нашлась, и совсем недалеко впереди, то есть позади! Хорош бы я был, если бы стал стопить в месте ночевки. 

         Радостно прибавил шагу, вышел на новую дорогу – и вновь задумался: она была чуть шире, имела даже автобусную остановку, но все так же пустынна... В общем, снова я засомневался, и решил идти дальше назад. Через три километра  услышал за лесом шум машин, а еще через два наконец-то вышел на истинную магистраль. 

         На часах было уже 7 часов (8 МСК). Впрочем, сначала мне было повезло: затормозила легковушка и мигом домчала до Гомеля, причем вышел я на той самой автобусно-троллейбусной остановке, где в 1999 году уже стоял вместе с Каминским и Янчук (тогда мы возвращались из экспедиции в Болгарию и Молдову). Какой транспорт идет до выезда, естественно, я не помнил, и обратился к аборигенам. Они разъяснили, что есть  «троллейбус, который ходит часто, но от остановки до выезда нужно будет пройти и автобус, который подвозит ближе, но ходит редко». На троллейбус надо было купить талоны – киоск рядом, но там оказалась очередь. Пока стоял, подошел автобус (на него талоны не нужны, он с кондуктором). Осмыслил ситуацию с запозданием (тормознул, проще говоря), так что, когда подбежал к автобусу – тот уже закрыл двери и вновь их открыть не захотел. Вновь пошел за билетами – ну и, конечно, киоскерша начала считать сдачу – она решила ее дать одними пятирублевками, а в это время подошел троллейбус. И, конечно, снова опоздал.  

Надо отдать должное – троллейбусы в Гомеле ходят относительно часто, так что через 15 минут я уехал. Но недалеко. Через две остановки электротранспорт встал – вылезя и перекинувшись парой слов с шоферами впереди стоящих машин, водитель объявила, что впереди обрыв провода, каковой уже ликвидируют. Что было делать – выяснив, что впереди, в двух остановках,  существует еще одна троллейбусная линия, пошел пешком. По пути меня обогнал второй экземпляр нужного автобуса. А потом (я немного не дошел) и троллейбус, в котором я уже ехал. Да, надо отдать должное – отремонтировали линию быстро.

На выезде был в 9 часов (10 по московскому), голосовал недолго – на микроавтобусе доехал до Добруша, где и застрял. Просто не было движения – в сторону границы шли только редкие легковушки челноков, в основном забитые всевозможным товаром. Наконец, остановилась легковушка с двумя мужиками впереди и свободными задними местами. Экипаж сразу меня предупредил, что могут подвезти только до поворота на Злынку.

Оказались мужики лесными людьми, местными, но не о крокодилах ни о гоминоидах слыхом не слыхивали. Только, переехав через границу, показали мне бежавшую вдали по полю косулю, каковую я, впрочем, толком не разглядел. 

На Злынковском повороте торчал минут сорок (движения практически нет) – в конце концов, остановилась машина, провезла 20 км до поворота на Новозыбков. Там снова завис...  Простояв больше часа (движения нет) решил двинуться вперед – просто от скуки. у и, само собой, едва я прошел километр, оказавшись как раз на холмистом участке –  и поток резко усилился. Впрочем, к легкому удивлению, прямо в лесу остановилась невесть откуда взявшаяся «скания» с фурой и белорусскими номерами. Понятно, я обрадовался – куда мог идти дальнобой, как не в Первопрестольную, но - нет: «Я только до Клинцов (40 км)».

Что ж делать, и на том спасибо. Доехав туда, встал за постом ГАИ, прошел час – бесполезно. Причем вроде и трафик стал получше, и места у многих есть – и никто не останавливается! Через час подошли парень с девчонкой, сначала пошептались было с гаишником, потом, как и положено, встали за мной. Прошло еще полчаса – давно уже я в одиночку столько не висел... Главное, непонятно в чем дело – небо ясное, во многих машинах есть места... От тоски одел ярко-желтую рубашку (хотя и несколько грязноватую) – может, буду лучше бросаться в глаза? Один хрен.  А домой попасть к вечеру хотелось – всего-то оставалось 400 километров! Стал подходить к водителям остановленных гаишниками машин – все отказывают, кто говорит, места нет, кто – просто не берет. С умыслом разговорился с гаишником (я уже, вопреки принципам, был готов принять и их содействие) – а тот: «Да не могу, вон ребята уже просили...Нам строго-настрого запретили кого-то подсаживать» (при том, что месяц назад гаишник на этом же посту сам предлагал мне содействие!) 

Наконец, остановилась «Волга» - между мной и парой. Когда мы одновременно подбежали, и я спросил водителя, кому тот остановился, молодой мужик ответил:

            - Да я троих могу взять, но только до Почепа (80 километров)!

            Конечно, я поехал, а ребята остались вылавливать машину до Брянска (им надо было туда). Подъезжая к Унечам, я заметил впереди на горизонте белесую полосу, и облачная полоса с каждым километром и каждой минутой увеличивалась. Перед Почепом слоисто-кучевая облачность закрыла уже все небо. Неужели циклон? Но почему с востока?  А на локальную облачность не похоже – очень уж резкий фронт... Я  ничего не понимал, но расстроился. Позиция на главном повороте в Почеп была хреновой, тем более, уже начал срываться дождь, и я решил идти дальше – требовалось найти такой местечко для голосования, чтобы рядом было нечто с крышей, идеально – автобусную остановку. Однако, не прошел и двух сотен шагов - на крутом повороте мне остановился автокран на базе «ЗиЛа-130» (конечно, я махал проходившим машинам, когда шел). Обрадовался было, но снова облом: машина тащилась издевательски медленно, километров 50 в час, да еще в одном месте водитель остановился подождать ехавшего сзади коллегу, а потом еще сливал у него бензин (какая-то не совсем законная бартерная операция между друзьями). А мне пришлось сидеть в кабине – дождь уже капал вовсю. 

         Водитель был, кстати, довольно интересным и разговорчивым мужиком лет 50, услышав об аномалистике, начал рассказывать, как в детстве, в деревне, шел по лугу и увидел опускавшуюся с неба икону. Рассказ походил на детскую фантазию, и, каюсь, внимательно я его не слушал – все поглядывал на небо и на часы.

         Довез он меня до Супунево – от этого пригорода Брянска в город уже ходят маршрутки, здесь же начинается и объездная. Первоначально я планировал ехать через город – ибо знал уже, что движение по объездной слабое, но, глядя на свинцовое небо и на часы (17 часов) переиграл, думая: «Пойду-ка я по объездной. Уж наверное где-нибудь крышу найду, дождь переждать – но зато не мокнуть в городе. Да и на ночлег скоро пора становиться – вряд ли я теперь до Калуги доберусь!» Так и сделал – шел, махая редким машинам (они шли с подфарниками – до того нахмурилось небо). Ну и, конечно, тут хлынул дождь. Хорошо еще, что впереди над объездной виднелся мост-эстакада, я быстро добежал и спрятался.  Конечно, под мостом я не просто стоял, а поголосовывал, понимая, что надеяться можно только на сверхальтруиста: мало того, что под мостом остановка запрещена, так еще и уклон вниз, где тормозить, да еще на мокрой дороге...

         Правда, вопреки правилам, остановился «КамАЗ» с сеном, шедший по встречной полосе - припарковался прямо под мостом и заглушил движок. Драйвер достал сотовый телефон, и, через открытое окно мне было слышно, как он недовольным голосом докладывал начальству:

         - Да нет, сено еще не намочил, под мостом стою. А что делать? Буду дождь пережидать. Х... его знает, когда он кончится – все обложило...

         Впрочем, я все же смотрел прежде всего в противоположную строну, продолжая махать попутным машинам. Минут через 15, не доехав метров 50 до моста, остановилась фура с красными белорусскими номерами – водитель вылез под дождь, и, как ни в чем не бывало, начал что-то регулировать в подфарниках.

         Медленно я подошел к нему и спросил: не подвезет ли? И драйвер согласился. Более того, я так и не понял, для ремонта ли он остановился, или чтобы меня взять? Потому что далее было сказано: 

         - Я вас две недели назад здесь же видел, с этим же рюкзаком, но в тот раз не остановился...

         Был он еще довольно молодым человеком, примерно моим ровесником, и так сказать, веселым пессимистом:

         - Конечно, дождь надолго! В природе все против человека! Нет, до дома сегодня не доедешь, придется ночевать! Невезет чаще, чем везет! Так все в природе устроено!

         Услышав эти сентенции, я  задумался: повезло мне сейчас, или нет? С одной стороны, вроде бы повезло: поймал машину на дороге с очень слабым движением, в крайне неудобном месте, под дождем, причем, несмотря на мрачный прогноз драйвера, дождь явно утихал, переходя в морось – так что самый ливень я просидел в кабине, и даже не намок. Казалось бы – повезло. Однако... шла фура не в столицу, а в сторону Орла, так что пришлось вылезать и идти стопить за пост ДПС у д.Белые Берега.

         Впрочем  небо прояснилось, показалось солнце, а на часах было еще шесть часов... «Нормально – думал я – до восьми-то я как-нибудь уеду, так что к ночи все-таки буду дома!»

         Проходя мимо поста, увидел остановленную гаишниками легковушку, попытался было напроситься, но экипаж отказал.

         Присутствовавший здесь же гаишник довольно грубо поинтересовался: кто я и куда – откуда? В двух словах ответив ему (ездил в отпуске автостопом по научным делам в Беларусь), я заметил, что что-то сегодня долго еду и не посодействеует ли он мне как-то? И нет ли где-нибудь поблизости питьевой воды? Дернул же черт за язык! В ответ было еще более грубо и презрительно сказано: 

         - Да кто вас такого повезет? Грязный, хуже бомжа! А воды у меня нет!

         Сентенция эта меня изрядно задела и расстроила. Но и, одновременно, заинтересовала. Как мог, оглядел себя – вроде не такой уж грязный. Ну рубашка чуть грязновата, да и то под лямками – и все. Даже не мятая. Вроде и джинсы с кроссовками в пределах допустимого (несмотря на летевшую с трассы мокрую взвесь – дождь ведь ее намочил хорошо). Проходя мимо будки, глянул на себя в зеркальное стекло – тоже вроде бы никакой расхристанности не заметил. 

         Тем не менее, в течение следующих двух часов уехать не смог! Я и просто голосовал, и пытался впрашиваться к штрафуемым – бесполезно! 

         Кстати, именно в это время у гаишников случилась пересменка, и мент уже из новой смены, возрастом лет 30 и с лицом монголоидной национальности, вдруг сам подошел ко мне и опять поинтересовался: кто я и откуда? Возможно, причиной тому этнические особенности, но этого гаишника устный ответ уже не удовлетворил, и он захотел посмотреть документы. Как ни странно, и паспорта ему оказалось мало, так что он всерьез уже захотел досмотреть вещи, в первую очередь, почему-то, указав на висевший через плечо кофр с фотоаппаратом:

         - Вот что в сумочке? А в рюкзаке?

         Ответив, я достал из ксивника редакционное удостоверение, и, показав его, уже более подробно рассказал о своей поездке. Надо отдать должное – это менту показалось вполне убедительным, так что от мысли устроить досмотр он отказался, когда же я сам, прикалываясь,  спросил у него: «Так мне снимать рюкзак, будешь смотреть?» - тот отмахнулся, продолжая расспрашивать о загадках природы и истории. Заинтересовавшись разговором, подошел второй гаишник, потом и третий... Однако у меня вовсе не было желания удовлетворять их праздный интерес, и я закруглил разговор, спросив лишь собеседников: почему меня не берут, может в стране теракты или со мной что-то не в порядке? С замиранием сердца стал ждать ответ («неужели и эти скажут, что я грязный») – но нет, ответили иное:

         - Да нет, вроде все более-менее спокойно и все в порядке. Просто не каждый на посту остановится. Тебе бы лучше было у кафешек голосовать наверное, перед постом... Мы бы помогли, да нам запрещено попутчиков подсаживать...

         Я заметил, что навязывать водителям меня и не надо, даже если бы и можно было – не люблю быть назойливым, но никто же не мешает просто сказать остановленному драйверу: «Вот мол, турист здесь стоит невредный, подвез бы...» Ребята согласились, что так говорить устав не запрещает, и обещали иметь в виду... Подарили (по своей инициативе) бутылку лимонада, довольно неплохого. 

К исходу второго часа подошел парень лет 20, с дорожной сумкой, явно тоже намереваясь ловить попутку – однако, в первую очередь, он завернул ко мне и пожал руку. Оказалось, хотя работает он в Брянске, но живет в Жиздре, участвовал в метеоритных экспедициях под Коренево и меня помнит. Также, благодаря им,  знает и Мишку Кошелева: «Он мне и рассказал об автостопе, я теперь постоянно так домой езжу». Услышав, что я здесь торчу уже два часа, парень (забыл, как его зовут) несколько удивился: «Обычно уезжаю быстрее». Предложил, в случае вису, вместе ночевать в моей палатке, но тот решил держаться до последнего: «Брат в Жиздру приехал, надо с ним поговорить, хоть ночью, а уеду». 

Простояли вместе (то есть, конечно, парень встал позади меня метрах в 50-и) до 21 часа, и я решил ставить палатку – тем более, что небо опять затягивали облака. Поскольку реки или ручья, по мнению жиздринского автостопщика, вблизи не было, то я решил за водой идти в кафе – выше поста по течению  примерно в километре. Однако проходя мимо будки, меня вновь подозвали знакомые уже дпсовцы, решившие продолжить разговор. Объяснил им, что некогда – так они, удивившись моему намерению идти за водой в кафе, предложили налить пару бутылок. А налив, все равно не хотели меня отпускать, говоря, что я интересные вещи рассказываю и отчего бы мне с ними и не постоять. Показав на небо, я заметил, что ставить под дождем палатку не весело, и заметил:

- Вот если к себе ночевать пустите – то нет проблем, времени на разговоры будет много. А так еще ведь место надо найти, костер разжечь...

Мне вполне серьезно не хотелось ставить в мокром лесу палатку, но менты, переглянувшись, с сожалением заметили, что вписать не могут – бояться, что начальник ночью приедет проверять. И тут же удивились – зачем это мне забираться далеко в лес:

- Вон, ставь палатку прямо напротив поста, как раз полянка за обочиной.

В свою очередь изумившись (правда, про себя) их наивности, я заявил, что предпочитаю ночевать подальше от шума, копоти и чкающихся по обочинам аборигенов и бомжей. С чем и ушел. Лагерь в мокром лесу, действительно,  разбивать оказалось неприятно, но все же я быстро поставился, с одной спички, несмотря на мокрые дрова и слегка заморосивший дождь, развел костер и в 23 часа лег спать. Кстати, уходя в лес, заметил, что жиздринец еще стоит...

24 июля.

На трассу вылез в 6 часов утра. Небо было пасмурным, но дождя не был, да и ночью он так и не разошелся. И на том спасибо судьбе... Простоял за постом (на этот раз близко к будке я сразу решил не подходить, а голосовать метрах в ста от нее) ровно час, в течение которого продолжал начатые еще вчера вечером размышления:

         «Четвертый раз я на этом посту ДПС голосую – и четвертый раз зависаю. Да и вообще – в последние годы зависал я, если не считать объездные, исключительно за постами. Эта тенденция и в нынешнюю экспедицию прослеживается... Да не предрассудок ли это -   считать, что за постом ДПС хорошая позиция? Ведь мнение это сформировалось в начале 90-х годов, когда на трассах было много криминала, и вне постов водители просто боялись останавливаться. Сейчас же ситуация переменилась – водилы скорей гаишников боятся, и стараются рядом с ними не тормозить (*). Возможно, это даже чисто подсознательная реакция. Пойду-ка я вперед... В последние два года машины мне удавалось в движении стопить чаще и легче, чем стоя на одном месте...» (* - Не исключено, что  ситуация скоро опять изменится - бандитизм на дорогах вновь возрастает, особенно, по слухам, в Уральском регионе).

         В общем, несмотря на хмурое небо, я двинулся дальше. Первая машина остановилась через километр: сидевший за рулем шикарного «мерса» благообразный лысеющий мужчина, в костюме и даже с галстуком, спросил:

         - Что-нибудь случилось?

         - Нет, - ответил я, удивившись постановке вопроса – Подвезти прошу!

         Дедок покачал головой: 

         - Я думал, что-то случилось – лес кругом... А посадить мне вас некуда, да и сворачиваю я в Полпино...

         Вообще-то, краем глаза я заметил, что лежавшие на заднем сиденье сумки с продуктами потеснить было несложно, но напрашиваться не стал, и, поблагодарив водителя за сочувствие, пошел дальше пешком  – до Полпино  оставалось километра три. Впрочем, прошел совсем немного – остановилась «Ока». Молодой драйвер также ехал в Полпино (там брянские дачи), но меня взял, и так проникся, что, высаживая на повороте, сказал:

         - Извини, что так мало подвез...

         Позиция была средней, движение слабоватым – суббота!. Минут через двадцать стояния подъехала гаишная машина, развернулась, экипаж спешился и, вооружившись радаром, обосновался рядом. 

         Решив, что  уже достаточно нависелся, голосуя рядом с ментозаврами, я сразу пошел дальше – тем более, что с неба срывался дождь, а крыши рядом не было. Намерен я был, если ничего не поймается по пути, дойти до знакомого по поездке на фосфоритный карьер поворота на Журиничи – где имелась будка автобусной остановки, и там уже стоять до последнего. Однако долго шагать не пришлось – через километр вдруг остановилась двухосная фирменная кока-колавская красно-белая фура. За рулем ее сидел водитель с хайром почти до плеч, примерно моих лет, весело спросивший:

         - Куда идешь, далеко?

         - Вообще-то в Калугу. А иду потому, что, решил подальше от гаишников отойти – побоялся, что возле них никто не остановится...

         - Стопудово не остановятся! – подтвердил мои соображения драйвер. 

          В нем, кстати, я сразу заподозрил какого-то неформала, и аккуратно поинтересовался – не из «системы» ли он. Оказалось, явным образом к хиппарям водитель себя не относит, но меня ждал сюрприз:   Анатолий очень серьезно интересуется аномалистикой, причем серьезной, отнюдь не писаниями рерихнутых. Так, он с детства читал «Антологию Таинственных Случаев» в «ТМ», потом брошюрки «Знак Вопроса», и мало того, что читал – понял прочитанное, и удержал в памяти не только содержание, но и фамилии авторов. Знает по публикациям и Щербакова, и Непомнящего, и многих других (фамилию Чернобров, кстати, как не удивительно, Толик не помнит – что тоже, можно сказать, является ему плюсом). Практически, правда, он нашими делами не занимался – но явно только от того, что вовремя не встретил единомышленников, ибо авантюризм (лучше сказать, интерес к сталкингу) у него явно заложен на генетическом уровне. Так, когда мы проезжали фосфоритный карьер, и я заметил, что здесь можно найти кости динозавров, Толя еще просто восхитился, но позже, в Сухиничском районе, он всерьез намеревался завернуть к выходу подземной реки, о которой я рассказывал – и лишь усилием воли удержался от того, чтобы не заехать посмотреть на суперродник.

         Правда, у Анатолия трое детей, и интернета нет (живет в нетелефонизированном микрорайоне), так что вряд ли можно рассчитывать на его участие в наших мероприятиях – хотя он и обещал написать, когда поставит сотовый и-нет (что он планировал сделать в сентябре). Увы, пока не написал...  Анатолий, если  вдруг читаешь сии строки – то откликнись! Дело еще и в том, что он из Иванова, а я, заговорившись, совсем забыл у него поинтересоваться – не знает ли он что-то о пещере, расположенной в этой области и даже отмеченной в «Атласе автодорог»? Как ни странно, но об этой дырке я нигде не могу найти никакой информации...

         В общем, за разговорами время летело быстро, и да и на самом деле скорость была неплохой, так что к обеду я достиг своего местожительства. Самое интересное, что в Калуге было солнечно, и таковой погода оставалась  в течении следующих дней.

         Выводы:

          3. Автостоп в Белоруссии очень неплохой, люди, в целом, приветливые

         4. Лично я впредь постараюсь стопить за постами ДПС как можно реже.

         5. При опросах населения необходимо обязательно иметь в группе либо человека, отлично знающего национальный язык, либо диктофон, а очень желательно – и то, и другое одновременно.

Это   продолжение   дневника   стр.   №3 ,  а  начало  на   №1     и  №2 

ГЛАВНАЯ 1

НАЗАД

ГЛАВНАЯ 2

Хостинг от uCoz