АНОМАЛЬНЫЕ ФОТОИЗОБРАЖЕНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ В ХОДЕ МАГИЧЕСКИХ ОБРЯДОВ ГРУППОЙ "ЛАБИРИНТ"

      В литературе неоднократно встречаются упоминания на  получение  аномальных  фотоизображений  в  ходе  различных   магических действий (например, впечатляющие  результаты  описаны  в:  Прийма А.К."Внеземляне Идут!"(М. "Татьянин день" 1994 стр.50-67). Однако, из-за известной нездоровой ситуации в отечественной  аномалистике во многих случаях достоверность указанных фотографий весьма низка - на ряде опубликованных снимков (например, в более поздних популярных книгах того же А.К.Приймы) за "аномальные проявления"  выдаются откровенные ретушь и брак пленки.  Несомненно, первопричиной подобных казусов являются как стремление к популизму и  получению гонораров, так и (в особенности), незнание элементарных основ прикладной фотографии.  Последнее, разумеется,  в некоторой степени простительно  для  аномальщика,  но  публикация  подобных снимков без экспертизы опытных профессиональных фотографов  вызывает, по меньшей мере недоумение.

    Таким образом, нам казалось  необходимым  повторить  подобные эксперименты, по возможности избежав  методологических ошибок в процессе фотосъемки. Начиная с 1995 года, нами было проведено несколько магических обрядов, в основном по  мотивам  русской  деревенской магии, иногда обряды  проводились  по  западноевропейским мотивам, а, кроме того - велась фотосъемка ролевых  игр,  массовых мероприятий. Необъясненные фотоизображения получены в трех из них (примерно в 20%). Опишем их кратко:

  1. 23 сентября 1995 г Сергеем Каминским, Сергеем Качаном, Андреем Перепелицыным в урочище  "Чертово  Городище" (Козельский р-н Калужской обл.) был проведен обряд. На вершине холма - останца высотой 25 м. В 1-3 в н.э. здесь существовало городище раннего железного века, на территории которого  до  настоящего времени сохранился культовый камень с чашевидными  углублениями.  Вершина холма представляет собой, поросшую лесом площадку с хаотически нагроможденными глыбами песчаника до 3  куб. м.,  по некоторым сведениям, являющимися остатками мегалитических  сооружений.

Крупнее    "Чертово Городище" в прошлом пользовалось славой  "запретного места", в настоящее время регулярно посещается туристами. Вероятно, является малоактивной АЗ 7а по принятой Калужской ГИАЯ  классификации.

    Для эксперимента был выбран камень с  колодцевидным  углублением площадью 10 - 20 кв. дм и глубиной 10 - 20 см  естественного, судя по всему, происхождения, на котором была установлена обычная хозяйстнная парафиновая свеча, пластмассовая чашка, наполненная примерно на 1/5 коньяком с добавлением  меда  ломтик  буханки черного хлеба с лежащим на нем ломтиком сала. На расстоянии около 3 м от камня были установлены на штативах на высоте примерно 1,5 м фотоаппараты:

    - "Зенит -ЕТ" с объективом "Гелиос-44-2" (F = 58 mm A =2 )

    - "Зоркий -4 "с объективом "Индустар -50" (F = 50 мм А =3.5)

    с пленкой 250 ед. ГОСТ .

     Съемку проводил А.Перепелицын. С.Каминский и С.Качан стоя рядом в 1.5 м от камня и очертив вокруг себя свечой круг, в течении 30 мин обращались с  просьбами к  "духу  места"  "дать  знак" и "рассказать" об этом месте. Определенного текста и ритма заклинания не имели и произносились "по наитию",  хотя  в  основе  имели традиционные  русские  заговоры  "на  выкликание  Лешего".    Все участники до начала опыта спали около 3 часов.

    Температура воздуха была около +10 Гр., сильного ветра не  было, хотя от сквозняков пламя свечи постоянно колебалось. Незадолго до эксперимента прошел дождь. Было 2 дня до новолуния и 1 день до равноденствия. Накануне городище посетили с экскурсионными целями школьники (около 30 чел.) а также 3  члена  Калужской  Славянской Общины, последние совершили обряд поклонения  Свентовиту.  Посторонних источников света не было.

    Опыт продолжался около 30 мин.  Спустя примерно 25 мин  после начала опыта автор заметил  красно-оранжевый  огонек  в  северном направлении, размером около 0,1 Гр. Он двигался со снижением слева направо за деревьями в течении 1 - 2 сек.  Огонек  можно  было сравнить со свечей, видимой с расстояния 5 - 7 м на высоте 1,5 - 2 м. Впрочем, вполне возможно, явление могло померещится или быть бликом свечи в линзе очков.  Другие участники смотрели в противоположную сторону, в пол зрения фотоаппаратов огонек  не  попадал. Примерно в это же время С.Качан почувствовал несильный страх и завершил эксперимент.

    В процессе опыта велась фотосъемка свечи одновременно 2-я  камерами.  Было сделано 5 снимков: 4 с экспозицией по 5 минут,  последний - 2 - 3 мин.  Экспозиция давалась от руки, в "Зорком" затвор фиксировался тросиком.

    После обработки пленок выяснилось, что  свеча  из-за  неправильной установки ф/а "Зоркий-4" (не был учтен параллакс)  оказалась ниже границы кадра и на пленке не видна.

    На пленке, отснятой ф/а "Зенит-ЕТ" на 2-м  и  4-м  кадрах  от пламени свечи, изображение которой находится примерно в  середине нижней трети кадра, исходит  слегка  волнистая  белая линия. В обоих случаях она острым концом "упирается" в ореол, образованный колеблющимся язычком пламени. и расширяется примерно в 1,5  - 2 раза у правой границы кадра.

    Также в обоих случаях "линия" входит в верхнюю часть  ореола, образовавшуюся в первые 1 - 2  мин  экспонирования  (затем  пламя опускалось ниже с уменьшением длины свечи)

    Яркость линии одного порядка  с  яркостью  центральной  части пламени свечи, сама же "линия" имеет ряд зон повышенной  и  пониженной плотности и больше  всего  напоминает  траекторию  некоего пульсирующего светящегося  объекта.  В одном  месте  наблюдается что-то вроде излома траектории.

    Равномерная яркость "линии" позволяет  исключить  предположение, что она образована отражающим свет  насекомым,  влетевшим в пламя свечи, Вероятно, следует исключить и "смазывание" изображения, ибо ф/а был закреплен на штативе, а повторные опыты, в которых ф/а намеренно поворачивали вокруг оси, не позволили  получить похожее изображение - наоборот, на контрольных снимках линия  получалась гораздо более изломанной, а изображение  свечи и  мелких предметов типа листьев заметно смазывалось. К тому же при указанном фокусе необходимо было бы развернуть аппарат почти на 20 градусов, что невероятно. Один из наиболее опытных калужских фотографов Л.Е.Чирков высказал мнение, что прерывистый след на негативе мог появиться в следствии блика от отражающего свет  участка  на краю шторки фото затвора или микроотверстия на ней  однако  осмотр указанных деталей не выявил подобных дефектов, указанному  мнению противоречит и высока яркость линии, сравнимая с яркостью пламени на негативе, каковую невозможно достичь за миллисекунды  движения шторки.

    Ряд профессиональных и весьма опытных фотографов  г.  Калуги, смотревших негативы, не смогли дать какие-то заключения о возможных причинах явления.

    Повторные эксперименты на "Чертовом Городище" по  аналогичной методике проводились еще 6 раз, в том числе и с привлечением членов Славянской Общины к успеху не привели.  Отметим, что в других случаях состав участников  менялся,  в  частности,  отсутствовал С.Качан.

   2. В ночь на 25 марта (согласно некоторым источникам,  в  том числе и А.К.Прийме, по русским народным поверьям в эту ночь активизируется "нечистая сила") очередной  эксперимент  был  проведен С.Каминским, А.Перепелицыным, Е.Самбуровой, Е.Савиной, Т.Янчук, К.Носовым, Русланом (примкнувшим студентом КГПУ) в  расположенном у западной границы Калуги месте под названием Колотовка.  До революции здесь находилась помещичья усадьба, ныне место некоторыми крестьянами почитается "блудным", где иногда "блазнится". Оно представляет собой опушку леса, покрывающего береговой слон р. Калужка (севернее  Колотовки).  Южнее  выбранного  участка имеется поле, перпендикулярно  реке  проходит  редкая  лесополоса. Погодные условия были следующими: Мороз до -6 гр., ясно, небо безлунное, лежал снег.  На расстоянии от 0.5 до 10 км с трех  сторон имелось несколько огней - обычных ртутных ламп уличного  освещения.

Крупнее     Примерно в 1 ч ночи участники эксперимента, кроме А. Перепелицына, осуществлявшего съемку, встали в круг и приступили к  известной из современной практики "экстрасенсов" процедуре  "перекачки энергии" из ладони в ладонь по кругу. Кроме того, были проведены и  действия  по мотивам  шаманских  камланий.  Во  многом действия диктовались "настроением" и "интуицией" участников.Крупнее

     Фотосъемка осуществлялась двумя ф/а "смена",  установленными на отдельных штативах, с расстояния около 7 м, пленка -  "Свема", 65 единиц, диафрагма - 4, выдержки от 2,5 до 5 мин (сообразуясь с действиями  проводивших  обряд),  затвор  фиксировался прижимным приспособлением.  Ориентация фотокамер - север, в центре поля зрения имелось два огня указанного выше происхождения, сравнимых  по яркости с точечными источниками по - 10М. Было сделано по 4 кадра

     Настроение у большинства было довольно скептическое, в связи с чем сразу после окончания эксперимента запись его  осуществлена не была и многие подробности оказались незафиксированными.

Крупнее     Фотопленки были проявлены спустя длительное время, при  этом одна из них  оказалась весьма недодержанной. Проявление  Время проявления второй было увеличено в три раза против  рекомендованного творцами отечественного проявителя и ее  качество оказалось более-менее приемлемым.

     Изображения, не наблюдавшиеся визуально в процессе  эксперимента, имелись на двух кадрах. На обоих в верхней части видны два дальних огня, никаких деталей пейзажа не просматривается.

     На кадре N1 в верхней части имеется  обращенная  выпуклостью вниз светлая дуга с размытыми краями, аналогичная известным  бликам от косого освещения расположенных вблизи границ кадра  источников света - каковых в данном случае категорически не было.

     Следующий кадр еще более интересен - в  левом  верхнем  углу его имеется светлый, едва различимый полудиск, обращенный  выпуклостью низ, причем от его нижней части также вниз отходят  напоминающие корни ветвящиеся линии, все это вместе несколько  напоминает медузу.  Внизу кадра, точно в середине, под дальними огнями, имеется абсолютно черный сегмент с размытым верхним краем  -  создается впечатление, что эмульсия здесь абсолютно не  экспонирована.  Немного левее указанного участка имеется белая линия, аналогичная отходящим от "медузы", но не ветвящаяся. Весь центр  негатива занимает едва заметный светлый участок,  похожий  на  конус, обращенный вершиной вверх, с размытыми краями и "дымчатой" внутренней структурой, типа тумана.

     Интересно, что несмотря на длительную экспозицию, ни на  одном из кадров не видно снежной поверхности, как и каких-либо деталей пейзажа.

     Внимательное рассмотрение недопроявленной пленки показало, что на ее соответствующем кадре также в верхней левой части просматривается "медуза", однако с иным числом и расположением "корней".

     В полном объеме пока экспертиза фотографий не проведена, однако следует, по-видимому, исключить объяснение  корней  "медузы" электростатическим разрядом, ибо (не говоря уже о наличии  аналогичного  изображения  на  другой  пленке)  подобные  "корни"  отсутствуют на следующем витке пленки, что в  случае  электростатического разряда и прозрачной подложки невозможно.

    3. В ночь на первое ноября 2000  года  очередной  эксперимент был проведен с 1 до 2 ч ночи в районе пос. Воробьево на стыке моста и перекрестка трех дорог (оба признака, согласно народной  магической традиции, связаны с "нечистой силой"). Дороги грунтовые, довольно наезженные, мост бетонный, в двух километрах - поселок с многочисленными огнями.  Место открытое, поле, по берегу ручья            - небольшие кусты. погодные условия: переменная облачность, сильный порывистый ветер, температура около  6  градусов.  Луны не  было. Участники:  А.Перепелицын,  С.Каминский,  Т.Янчук,   Н.Самбурова, Е.Савина, Т.Джеймс присоединилось трое молодых парней  -  жителей поселка, знакомых Самбуровой и Савиной.

Крупнее     Участники "гоняли энергию по кругу", аналогично описанному в предыдущем случае, затем непосредственно на мосту Джеймс,  Янчук, Каминский и один из парней встали спинами друг к другу,  мысленно прося "явить знак".

     Съемку вел А.Перепелицын с расстояния 10 - 15  метров  тремя фотоаппаратами "смена", два из которых были заряжены пленкой "свема-65", и один - "коника-200", установленные  на  общем  штативе. Кроме того, съемка непрерывно велась видеокамерой,  установленной ближе к месту действия на отдельном штативе.  Выдержка - по 4 - 5 мин, давалась от руки с использованием зажимов.

     Черно-белая пленка пока не обработана.  На видеоленте и кадрах  "коники"  с  перекрестком  аномальных  изображений нет,   на единственном кадре моста в верхней части имеются  два  красноватых "облака" с неровными краями. Интересно, что они окружают попавший в кадр штатив видеокамеры и напрашивается мысль, что их происхождение обусловлено рассеянием света красных светодиодов,  установленных на камере, во влажном воздухе, однако этой версии противоречит неровная форма засветки - свет индикаторов  должен  был  бы рассеиваться равномерно и образовать круг или овал.

КрупнееКрупнее       4. В ночь с 31 октября на 1 ноября 2001 года С.Каминский А.Перепелицын, Т.Янчук провели обряд "вызывания лешего" на "Гурьевской Горке" - месте, почитаемом "особым" на окраине г. Калуги, Съемка проводилась двумя фотоаппаратами "смена" на пленку "коника-400". На полученных кадрах видны исходящие от центра "магического круга" красно-оранжевые "лучи", не вполне объяснимые оптическими эффектами. 

     Стоит упомянуть еще о двух психологического плана эффектах, имевших место во время экспериментов по "вызыванию",  любопытных, но абсолютно не достоверных.

      1. Ночью 2 мая 1997 г велась съемка  на  "Поповом Мосту" - пользующемся славой "нечистого места" переезде через р. Песочня в Жиздринском районе Калужской области - и автор ухитрился откинуть крышку ф/а не перемотав пленку, в результате чего оказались  засвеченными последние кадры, как раз и снятые на "Поповом Мосту".

    2. 25 марта 1998 г ночью велась съемка  Т.Янчук,  проводившей обряд у перекрестка трех дорог с  использованием  вычерченной на снегу пентаграммы и свечей. Съемка велась ф/а "смена", после обработки пленки выяснилось, что автор снял семь кадров подряд не перематывая пленку!

     Хотя оба случая и вполне объяснимы психологическими причина- ми, все же, при моем почти 20-летнем фотографическом  опыте,  подобные казусы случились впервые и для любого фотографа представляются совершенно невероятными -  настолько  отработан стереотип движений.

     Возвращаясь к аномальным фотоизображениям, можно сказать, что наш опыт  позволяет  высказаться  в  пользу  реальности  феномена "невидимок", однако о его генезисе говорить рано.  Создается  лишь первое впечатление, что реакция на  магические обряды "нечистой силы" абсолютно непредсказуемая и неадекватная, кажется, что здесь нет особого разума, а имеется лишь в большой степени  "механический" отклик на некое "раздражение".

   ©  Андрей Перепелицын

   НАЗАД              ГЛАВНАЯ             ГЛАВНАЯ II 

Хостинг от uCoz