СНИМОК С НЕВИДИМКОЙ - НА ПАМЯТЬ.

     ...Однажды,  еще  несколько  лет  назад, на собрание нашей группы аномальщиков зашел молодой человек, и продемонстрировал удивительно эффектный снимок - деревенский пейзаж, на переднем плане  какового  позируют  несколько  человек,  а  над ними... классическая  "летающая тарелка"! (фото 1 )Таинственный объект занимал  почти  четверть  кадра  , а на его обтекаемом корпусе была отлично видна игра светотени... Автор фотографии пояснил, что во время съемки ничего необычного в видоискателе не видел, не заметили признаков НЛО и его друзья... Удивительно!..

1

  Увы,  неопознанным  объект оставался недолго - стоило лишь попросить  у  нашего гостя негатив удивительной фотографии. На черно   -   белой   пленке   вместо   "инопланетного  корабля" наличествовала... овальная буро-коричневая клякса! Стало ясно, что  в данном случае фотограф-любитель просто был недостаточно аккуратен  и  капнул  раствором проявителя на уже обработанную пленку.  Сенсации  не  вышло,  также  как  и в других подобных случаях,  а  они  нередки.  Особенно в недавнем прошлом, когда большинство     фотографов     пользовались     отечественными фотопленками,   отличающимися  весьма  занятными  свойствами  - например, малейшее нажатие на их эмульсионный слой обязательно приводило  к появлению темного пятна самой причудливой формы, а при  малейшей  пересушке  пленка "искрила", из-за чего на фото частенько  возникали  красивые  кустики... развесистой клюквы! Возникают  проблемы и при самостоятельной обработке пусть даже импортной  пленки:  "приставшие"  к  ней  пузырьки  воздуха  и крупинки  реактивов  вызывают  появление  разнообразных духов. Красивые  "летающие  блюдца" (на самом деле - блики в линзах ) обнаруживаются  на снимках, когда в объектив светит солнце или в  кадр  попадают  другие  яркие  источники  света.(  фото  2) Перечислять    возможные    фотографические    казусы    можно бесконечно...

    Так  что  же, все незамеченные фотографом, но появляющиеся на  снимках  "призраки"  имеют простое объяснение? Такой вывод был  бы  столь  же  неверным,  как  и безоговорочное признание аномальными всех странных фотографий.

2

Первый  раз  с  действительно  необычным  фото феноменом мы столкнулись  еще  лет  десять назад, когда на фестивале клубов любителей  фантастики  в  Свердловске  один из калужских фэнов снимал происходившее на сцене. Пленка вышла отличной, кроме... двух  кадров.  На  них  почему-то  некоторые  действующие лица получились в виде силуэтов! (фото 3)

    А   совсем  недавно  опытный  калужский  астроном-любитель В.Григоренко  фотографировал  ночное  небо. Занимается он этим давно  и никаких казусов не возникало. В этот же раз на снимке созвездия  Ориона появились три светлых пятнышка. Вполне можно бы  списать  их на "качество" отечественной пленки, если бы те же "пятнышки" не обнаружились на другом снимке того же участка неба,  сделанном  спустя  час  после  первого.  Подчеркнем, что съемка  велась за городом в хорошую "астрономическую" погоду и никаких  посторонних объектов вроде облаков, Валерий на небе не наблюдал. (фото 4)

  5  

  Вот  еще странный снимок. (фото 5) Жительница Подмосковья Т.Давыдова  снимала  (обычной  "мыльницей")  понравившийся  ей пейзаж.  Было  очень  красиво:  дальний лес подсвечен солнцем, фотограф  же  находилась  в тени. На проявленной пленке в углу кадра  обнаружился  странный "мыльный пузырь". Подобный эффект мог  бы  возникнуть из-за солнечного блика в объективе камеры, но... Солнце-то было за тучкой!

    Подобных  примеров действительно необъяснимых появлений на фотографиях  "лишних"  изображений  и предметов можно привести много  -  исследователи - аномальщики заинтересовались ими очень давно,  придумали  для  невидимок  даже специальное название - "криттеры". Да и не так уж редко на снимках появляются светлые или  темные  шары,  полосы  или  столбы  "света",  "медузы", а бывает  -  даже силуэты человекоподобных фигур. Иногда удается сфотографировать прошлое - несколько таких фотографий получили воронежские  исследователи  АЯ. Например, на снимке приречного пейзажа  просматривается  "призрачное"  изображение туристской стоянки,  имевшейся  на этом месте около года назад. На другой фотографии  -  полу засыпанные  окопы  и  тут  же - изображения солдат в немецкой форме! Действительно, во время войны фашисты держали здесь оборону...

    Как  объяснить  все  эти  странности? До исчерпывающего их толкования  еще  далеко,  но  кое-какие  предположения сделать можно.

    Во-первых,    вспомним,    что   спектр   чувствительности фотопленок  обычно  шире,  чем  у  человеческого  глаза:  даже обычная  любительская  пленка  регистрирует значительную часть инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, невидимых невооруженным глазом.  Вполне  может  быть,  что озадачивающие нас иногда на фотографиях  "шарики"  и "кляксы" состоят из очень разреженной материи,   неких   элементарных   частиц,  способных  излучать (поглощать)  лишь такие невидимые лучи. Что это за объекты, из каких частиц они состоят - сказать трудно, есть лишь гипотезы. Например,  некоторые  полагают,  что  таинственные невидимки - живые существа, небелковой, разумеется, природы. Есть и другое мнение  - "невидимок" творят сами люди - в экспериментах вроде бы  удавалось  фиксировать  "выбросы"  такой невидимой и почти всепроникающей материи из некоторых людей.

    По   второму   варианту  объяснения  "лишних"  изображений, причина  их - инерционность нашего зрения. Вспомните - кадры в кино  или  на  телеэкране  меняются  25  раз в секунду, однако изображение    кажется    нам    непрерывным.   Вполне   можно предположить,  что  и  таинственные объекты появляются в нашем мире  на  долю  секунды,  так  что  заметить  мы  их просто не успеваем,  если только... в этот момент не будет открыт затвор чьей-то  фотокамеры! Может быть, лишь на мгновение открывается и "окно в прошлое" под Воронежем...

    Вывод  из  всего  сказанного  один  - нельзя списывать все странные  фотографии  на  блики,  брак  фотоматериалов  или их неправильную  обработку,  нужно тщательно разбираться с каждым отдельным  случаем,  а  отсеяв "настоящих невидимок", пытаться понять,  где  и  когда  чаще  всего  они  появляются,  затем и приступить   к   их  действительно  научному  изучению.  Легко вообразить, какие открытия могут быть при этом сделаны и какие технологии  созданы!  Однако,  повторим, для начала необходимо "собрать   статистику"   -   ведь   обнаруживаются  загадочные изображения  редко  - может быть, на одном кадре из нескольких тысяч!  Нелепо  предположить,  что  у кого-то есть возможность целенаправленно   фотографировать   криттеров   методом  тыка, переводя  дорогую  пленку.  Выход  один  -  обратиться к нашим многочисленным  фотографам, как любителям так и профессионалам с  просьбой  -  просмотреть  свои  фотоархивы  с  целью поиска необъяснимых  фотографий.  Пришлите  (или  принесите)  их  нам (обязательно  вместе  с  негативами). 

    Надеемся   на   ваше  понимание  и  отклик!  А  для  особо заинтересовавшихся   перечислим  условия,  способствующие,  по мнению   некоторых   аномальщиков,   успеху   в  фотоохоте  за криттерами:

    Чаще  "невидимки"  появляются  в местах массового столпления людей и всплеска их эмоций: на митингах, собраниях, автобусных остановках,  при  проведении  светских  и религиозных обрядов. Фотопленку    желательно   брать   максимальной   спектральной чувствительности.  Параметр  этот на упаковках не указывается, можно  ориентироваться  по  цене - более дешевые пленки обычно "берут"   и   более   широкий   спектр   невидимых   лучей,  а следовательно  и  шансов поймать криттера больше. Лучше вообще снимать  на  черно-белую  пленку,  а  перед  объективом камеры ставить   красный  светофильтр.  Вдержку  (если  она  в  Вашем аппарате регулируется) лучше выбрать большую, но не приводящую к  "смазке" изображения - одну тридцатую или одну шестидесятую секунды.   Невидимки   лучше  заметны  на  однородном  фоне  - безоблачном небе или одноцветных стенах. Желаем удачи!

    Андрей Перепелицын, "Весть" 1998

   НАЗАД              ГЛАВНАЯ             ГЛАВНАЯ II 

Хостинг от uCoz