3
август
Проснувшись,
обнаружил, что дождя так и не было.
Посмотрел на часы: пять утра. «Отлично» -
думаю, - «времени хватит, чтобы
посмотреть Троянов вал и доехать до
следующей точки маршрута –
Днестровских плавней». В дороге был
настолько уверен, что, несмотря на
наличие на утренней улице нескольких
человек, уточнять у них ничего не стал, а
пошел к выходу из села, на ходу
перекусывая кукурузными хлопьями. Сразу
за селом обнаружилось озеро с огромным
количеством птиц, преимущественно
голенастых, причем и видовой состав их
был весьма разнообразен: различные
кулики, журавли, аисты, цапли, даже
пеликан... Увы, без телеобъектива
сфотографировать не получилось, но я
наконец до конца осознал, почему плавни
считаются орнитологическим раем. Вскоре
потянулись кукурузные поля, так что
продолжил завтрак на ходу, срывая
початки молочной спелости. Однако,
пройдя больше часа, никаких следов
Троянова вала не обнаружил, да и вообще
дорога выглядела не так, как вчера, не
было знакомых участков с обнажениями,
каковые также хотелось посмотреть.
Казалось, что и солнце не на месте, а
справа тянулись какие-то столбы с
проволокой – сначала я принял их за
ограду рыбопитомника, а потом подумал: «Уж
не граница ли это с Румынией? Уж не в
обратную ли сторону я иду?»
Решив
остановить любую машину и спросить,
махнул рукой шедшему на встречу крутому
джипу и тот сразу остановился. Сидевший
за рулем молодой мужчина моих лет
подтвердил мои опасения:
идти назад (опять подвел «Атлас
автодорог», на котором не показаны новые
границы и объездные). Понятно, драйвер
охотно предложил меня подвезти, а когда
разговорились, выяснилось, что это
человек: весьма умный, эрудированный и
близкий мне по мировосприятию: «Я –
говорит – смотрю по ящику только «новости»
и канал «Дискавери»». Правда, научным
туризмом он интересуется диванно: как я
понял, является предпринимателем и
бизнес отнимает все время:
-
Эх, завидую я вам, жизнь мимо меня
проходит... – заметил он, тут же упомянув,
что сейчас едет из Испании, где был по
делам.
Шел
новый знакомый в Измаил, но я все же
преодолел искушение быстро долететь
туда с приятным собеседником, и вылез у
вала. Увы, ничего интересного он собой не
представляет, весьма разрушен и почти не
читается. Обнажения тоже оказались
четвертичными глинами. В общем, знать бы
заранее – поехал бы дальше.
Движение
было слабоватым, и я медленно пошел
пешком, благо, трасса за валом была
прямой и без спусков-подъемов. Минут
через пять меня догнал грузовик. Правда,
драйвер махнул: «сворачиваю», но я
интенсивно кивнул, и молдаванин довез
меня до «поворота на вторую бригаду». За
поворотом решил все же постоять на месте,
и вскоре сел в кабину «СуперМАЗа» с
полуприцепом. Высоко расположенное
сиденье позволило хорошо рассмотреть
плавни, и просто охренел от этих
раскинувшихся до горизонта камышовых
зарослей, в коих среди волнующийся на
ветру зелени то и дело поблескивают
протоки и озерца воды. Здесь может
водиться кто угодно, и драйвер также
согласился, что во многих местах
зарослей буквально не ступала нога
человека – да и как она там ступит: дно
вязкое, на лодке тоже не продраться...
Хотя отмечу, что во многих местах берега
озер вполне твердые, и в них купаются
аборигены, преимущественно дети.
Доехав
без хлопот, высадился на измаильской
объездной и, видя что поток весьма слаб,
пошел по ней пешком до
выезда из города на Одессу (в моем
атласе он был показан как
второстепенный, но после того, как
молдавская граница стала
государственной, именно эта трасса,
через Суворово, стала
основной, она еще и короче к тому же). Как
ни странно, не прошел и километра, как «спиной»
остановил легковушку – водитель,
пожилой мужчина славянской
национальности, живущий под Одессой,
едет в Приморское к родне, но, увы, через
Шевченково, так что взял он меня только
до Суворова. Зато, услышав о «суперзмеях»,
поведал кое-что интересное:
Расстались
под Суворовом. Рядом с местом высадки
имелся небольшой известняковый
карьерчик – осмотрел, но нашел только
почти нечитаемые окаменелости. Зато
набрал много довольно оригинальных
раковин не встречающегося у нас вида
сухопутных улиток.
Затем,
почти сразу, остановил шикарную
иномарку с предпринимателем средней
руки за рулем – снова недалеко, до
Кирнички. Место высадки оказалось
весьма неудобным – в яме между холмов,
так что пешком пошел за село, а там...
вновь остановилась та же машина:
оказывается, драйвер пошел просто
прикупить пивка, а едет он отдыхать (бухать)
в с.Холмское, так что а повез меня еще 10
километров. Здесь уже я голосовал
изрядное время (минут 30) и в конце концов
застопил микроавтобус
до Татарбунар (километров 30).
Татарбунары – крупный городок, пришлось
его проходить пешком, причем на выезде
проторчал более часа – большинство
машин везли скотину на колбасный завод,
в трех километрах за поселением. В конце
концов, через час висения, доехал до этой
развилки, там еще провисел час и наконец
сел в микроавтобус до Сараты (25 км). Черт
знает что... вероятно, судьба
отыгрывалась за то, что удивительно
быстро ездил все прошлые дни. В Саратэ
голосовал минут 40 (а за спиной, на
востоке, клубились солидные тучки), но в
конце концов остановился «Бычок».
Молодой парень, сидевший за рулем,
удивленно спросил (в ответ на обычный
здесь, на юге, вопрос: «не такси ли?»):
-
А разве сейчас бесплатно подвозят? Не
советское же время...
Услышав,
что я уже тысячи км проехал автостопом,
он, тем не менее, меня взял, а далее даже
весьма приятно общались, так что,
высаживаясь в Монашах, я даже набрался
наглости и посоветовал ему всегда брать
автостопщиков с «такими вот рюкзаками»,
и парень согласился.
В
Монашах быстро остановил первого в
полном смысле дальнобоя с фурой –
приветливого и приятного мужика лет 50. И
как он меня обломал!
-
Впереди же – говорит, - граница, трасса 4
км идет по Молдавской территории!
Что
ж делать! Поработать в Приднестровье все
же хотелось, ради этого можно и
потерпеть вис на КПП. Тем более, водитель
успокоил: на этом участке действует
особый, упрощенный режим пропуска
транзитного транспорта, документы
показывают из окна машин. Правда, это при
условии, что машина транзитная: вдоль
молдавского участка трассы стоят
погранцы с интервалом метров в сто и
следят, чтобы из машин в Молдавию не
спрыгнул какой-нибудь диверсант или
просто шапиен...
Высадившись
в крупном селе (что отнюдь не
благоприятствует сбору фольклора) и
узнав, где сельсовет, пошел туда, сразу
решив, что буду одновременно просить и
координаты старожилов и вписку – тучи
закрывали уже всю восточную сторону
небосвода. Увы, в сельсовете, куда я
пришел всего через 15 минут после
окончания рабочего дня (в 17.15)
наличествовала только секретарша (личная)
Главы администрации, встретившая меня
крайне нелюбезно (хотя я всячески
пытался вызвать ее расположение, что мне
обычно удается) В общем, типичная
секретарша совкового типа начальника,
кричащая: «а у него совещание!»
Было
заявлено, что домашний адрес Головы она
давать не уполномочена, что гостиницы в
селе нет и т.д. и т.п...
Не помогло даже то, что я,
обозлившись, попросил ее назваться:
Сушкова Раиса Романовна.
Черт
с ней. Спросив адрес местожительства
Головы у первого же прохожего,
направился к нему домой, хотя и понимал,
что вряд ли хоть немного хороший человек
будет держать такую стерву в секретарях...
Действительность
превзошла все ожидания. Чудеса начались
уже на подходе к дому: когда уточнял
адрес, соседка (как я понял потом, какая-то
родственница председателя), показав на
рюкзак, изрекла:
-
А зачем он вам? Вы к нам на заработки
приехали?
Что
тут сказать? М-да... самомнение у
украинцев... Интересно, и много москвичей
к ним на заработки приезжает?
Дальше
было еще хуже. Особняк председателя –
это не просто коттедж, целая трехэтажная
вила с галереями, верандами и
архитектурными излишествами. Далеко не
каждый «новый русский» имеет такое
жилье... На звонок вышла жена народного
избранника, и в первую очередь
поинтересовалась, кто я и откуда: «Как
вас представить?...). Супруг ее вышел
минут через десять, весьма заспанный (явно
он улегся отдыхать задолго до окончания
рабочего дня). Интереса никакого не
проявил, мало того, отнесся ко мне
чрезвычайно подозрительно и
неприветливо:
-
А зачем я буду вам давать адреса
старожилов, я и сам знаю, что таких
удавов у нас не водится. Да, можете так и
написать: «глава администрации
гарантирует, что их нет!» И ничем вам
помочь не могу! Почему это мы странные
люди? Это вы странный человек? Секретарь
неприветливая? Женщина целый день на
работе!
В
общем, поняв, что от ударившегося в
амбиции Головы ничего путного не
добъешься, я в ответ также грубо с ним
распрощался, пригрозив написать о нем (и
слово свое сдержу), и пошел прочь, мечтая
уйти от этого крупного села, населенного
начальниками-!(&%$ми, подальше. Правда,
простые аборигены были вполне обычными
приветливыми украинцами. Один из
встречных сказал, что на ночевку лучше
стать на Днестре, в его плавнях, добавив,
что там уже с палатками стоит какая-то
детская «экологическая экспедиция». Но
для этого пришлось бы возвращаться
назад, километра на три, а если дождь
пойдет?.. В общем, я отправился вперед,
хотя встречные прохожие и уверяли меня,
что там лесов нет, только лесополосы.
Кстати, узнал я от них и ФИО Головы (сам
он назваться отказался): Войцеховский
Игорь Семенович. Знайте все этого
странного человека!
Вопреки
ожиданию, несмотря на вечернее (19.30)
время, на выходе из села на ходу застопил
«ЗиЛ-130». Водитель его, молодой приятный
мужик, шел в Одессу, и можно было ехать с
ним. Однако, подумав о том, что придется
искать телефон, мотаться по трамваям,
выбираться из города утром... решил я все
же ехать до ближайшего леса и ставить
палатку. Первое, очень хорошее, место
было там, где в «Атласе» обозначена «пересыхающая
река», но я его проскочил и вылез позже –
в районе густой и широкой лесополосы,
разделяющей два поля. На прощание
драйвер подарил несколько помидоров .Пока
шел по проселку вдоль лесополосы,
спугнул лису, каковая выскочила из
зарослей в подсолнечниковое поле. Я же,
напротив, забурился вглубь, где к
удивлению, обнаружил под ногами чью-то
стоянку, причем не похожую на бомжовскую:
кострище, консервные банки, торпеды...
Места среди колючих кустарников было
маловато, но все же вполне нормально
поставил палатку и, сварив ужин, залег в
нее.
4
августа
Дождя
снова не было! Просто изумительная
везуха с погодой. Позавтракав, вышел на
трассу и, потихоньку, пешком дошел до пос.Великий
Дальник (около 2 км от места ночевки -
хотя поток был хорошим, почему-то никто
не брал). В Дальнике этом решил постоять,
остановился микроавтобус без
опознавательных знаков, в коем имелось
человек шесть, и водитель выразил
готовность подвезти до выезда на Киев.
Высаживаясь,
поинтересовался: должен ли за дорогу?
Как я и подозревал, машина оказалась
левой маршруткой, но, совершенно
неожиданно, водитель попросил не 50 – 75 «копийок»,
а две гривны – и это за расстояние в 5
километров! Понятно, я вслух возмутился
такой несправедливостью, но, как ни
странно, один из пассажиров поддержал
водителя – якобы, это обычный тариф. Не
верю! В общем, дал ему гривну, и водила
отнюдь не выглядел несчастным, получив
ее.
В
начале киевской трассы (М20) оказалось
все забито припаркованными по разным
причинам машинами. Все же простоял там
минут 40 – и, осознав бессмысленность
этого, пошел дальше. А дальше начался
колоссальный придорожный рынок: арбузы,
дыни и персики. Персиков очень хотелось,
но продавали их только ведрами, в лучшем
случае килограммами (а у меня и так
рюкзак тяжелый), а угостить (или продать
штучно) никто не согласился. Одна
торговка дала такой скупости загадочное
объяснение: «Вот если бы я с утра хоть
килограмм продала, я бы вас угостила...»
В
конце рынка снова провисел с час, хотя
поток вполне нормальный. Шло много
груженых песком и щебнем машин, водители
которых, как сговорившись, показывали,
что скоро поворачивают. В конце концов,
остановился фургончик типа «газельки»
на 45 километров. В «Атласе» этот участок
обозначен как «дорога с красивыми
видами» - и это полностью соответствует
действительности: Хаджибейский лиман в
окружении довольно высоких холмов
необычайно живописен.
Высадившись,
на вполне хорошем месте снова проторчал,
при отличном потоке, полчаса –
так что даже, несмотря на солнечную
погоду, одел ярко-желтую рубашку (что,
впрочем, не помогло). В конце концов мимо
проехал «ГАЗ-53», водила коего, как и все
иные, махнул: «сворачиваю», но я
интенсивно замахал туда же и закивал,
так что он остановился. Оказывается, шел
он аж в Умань – практически полпути!
Поехали. При этом, глядя
из окна, выяснил,
куда везли стройматериалы
многочисленные грузовики: оказывается,
трасса Одесса-Киев вновь
реконструируется, переделывается в
шикарный автобан (платный). Интересно,
что проезжая по ней же в 1999 году, также
наблюдал ремонтные работы на всем
протяжении. Похоже, это латентное
состояние магистрали. Само паршивое, что
работы ведутся кусками то на одном, то на
другом ряду, и из-за многочисленных
объездов, поворотов и ожиданий у
временных светофоров никакая машина не
сможет развить здесь среднюю скорость
более 30 – 40 км в час! При этом позиций для
голосования очень мало, так что,
действительно, лучше магистраль
проскакивать на проходной машине.
Водитель,
мужик лет 50, почему-то изъяснялся со мной
исключительно на украинском (а я ему
отвечал на русском). При этом нацизмом
даже и не пахло: напротив, всю дорогу он
угощал меня леденцами («беру, чтобы не
спать»), а если я что-то не понимал, то
охотно переводил на русский. Похоже, он
просто из украиноговорящего региона.
Вез он какое-то тряпье, вроде утиля, и,
подъезжая к Умани, вдруг посмотрел на
часы и сказал (перевожу):
-
Время позднее, здесь уже никого не
застану. Поеду в Белу Церковь. Поедешь со
мной?
Конечно,
я согласился и обрадовался везению: от
Белой Церкви до Киева менее 90 км! Никогда
еще я не проезжал на «газоне» такое
большое расстояние – около 400 верст.
Ехал
я, радуясь хорошей погоде, но на подъезде
к Белой Церкви небо вдруг моментом
затянуло, и менее чем за десять минут вид
его изменился радикально: пошел дождь.
Причем довольно сильный и без грозы, так
что ясно было – он может затянуться
надолго.
Специально
ради меня водитель поехал в Белую
Церковь по второму, ближнему к Киеву
выезду – там и движение поинтенсивней и
автобусная остановка с крышей имелась.
Стоя
под ней, я настроился последний участок
ехать цивильно, тем более,
женщина рядом сказала, что автобусы
еще будут, минимум два. Однако, все же я
под зонтом выходил навстречу
проезжающим машинам и, к величайшему
изумлению, минут через десять
остановился «бычок»-фургончик. Сидевший
за рулем мужчина лет 45 с интересом
послушал мои рассказы об автостопе - он
даже не знал о его существовании: «Я беру
попутчиков очень редко, и когда они ждут
именно меня, вот как вы. Неужели и другие
останавливаются?», о криптозоологии, а
потом, проехав километров 30,
вдруг спросил:
-
А к Богу вы как относитесь
«Ну,
- думаю, - неужели баптист какой-нибудь?»
Баптист. Причем с детства, из верующей
семьи. Беседа кончилась тем, что он
подарил мне Новый Завет:
- Вот теперь на страшном суде
Господь не сможет сказать мне: «Что ж ты,
подвозил Андрея, и не рассказал ему о
Спасении?» Моя совесть чиста, а уж
захочешь ли ты спасаться или нет – твое
дело. Господь каждого наделил свободой
воли. Так что подумай: все это интересно,
но суета. Науку, походы, прочие забавы
придумал дьявол, чтобы отвлечь людей от
Бога, не дать им задуматься о спасении...
Мужика было жалко – явно он не
глупый человек (частный предприниматель,
занимается грузоперевозками на своей
машине, как я понял), но, видимо, не в
силах отказаться от вбитых с раннего
детства постулатов. Во всяком случае,
когда я перевел разговор со скользкой
религиозной тематики на нейтральные,
общаться мы продолжили без всякой
напряженности.
Высадил
он меня прямо у метро, толково объяснил,
как добираться дальше, и через час я был
дома у заочно знакомых и по своей
инициативе предложивших вписку Кати и
Андрея. Живут они в снимаемой квартире,
по убеждениям хиппи, и чувствовал я себя
на их флете просто расчудесно.
5
августа
Дождь, то затихая, то усиливаясь,
проморосил всю ночь, срываясь и утром.
Куда поеду дальше, я еще не знал, надо
было проверить мыло. Катя назвала мне
три адреса и-нет-кафе:
клуб близ перекрестка
ул Ольени Тельги и Ольжича, на ул.
Артема (метро Лукьяновка - почта) и клуб «Орки»
по ул.Богдана Хмельницкого (ст.М.»Золотые
Ворота»). Увы, как сказали довольные
пенсионеры-аборигены на лавочке, первый
клуб ликвидировали: «по просьбам
местных жителей». На второй же точке (почта)
и-нет был. Правда, клавиатура у
единственного компа была весьма стертая,
так что работалось медленно. За десять
минут заплатил гривну (6 руб) – по
божески, в общем. Письма из Лвива не
пришло, и я решил идти на позицию к
выезду на Москву.
Кстати,
добираться до позиций надо так:
На
Львов: ст.м.Житомирская, две остановки на
троллейбусе до автостанции «Дачная»,
далее 300 м пешком.
На
Москву: ст.м.Лесная, далее пройти по ходу
поезда вдоль трассы на Чернигов до
понравившегося места.
Поскольку
время от времени вновь начинал идти
дождик, я решил, что буду вылавливать
дальнюю машину, не ближе, чем до Коптей (90
км) – в противном случае вернусь назад к
Кате. И, как дурак, проторчал четыре часа:
с 12 до 16. За это время остановилось
больше десятка машин, предлагавших
довезти до Броваров – а, по карте, это в 10
км от Киева! Понятно, я отказывался и
ждал чуда – а драйверы, как сговорившись,
махали пальцем: «сворачиваю!».
В конце концов, остановился «МАЗ» с
полуприцепом и водитель сказал
-
Я вообще-то еду в Полтаву, но довезу тебя
до Броваров, до развязки. Садись-садись,
отсюда дальше не уедешь, я знаю, что
говорю!
Заинтригованный,
я решил ехать, подумав, что в крайнем
случае вернусь в Киев на пригородном
автобусе. Как оказалось, и здесь меня
подвел устаревший атлас автодорог: за
Броварами имеется объездная,
связывающая трассы Полтава-Киев и
Москва-Киев! За развязкой резко
усиливается поток, и главное, из
ниоткуда появляются дальнобои. Пока
разобрался в ситуации, пока дошел пешком
до конца объездной – на часах было уже
пять с минутами. Хорошо еще, что тучек
стало заметно меньше. В общем, застопил
фургончик на базе микроавтобуса на 30 км,
а минут через двадцать остановил «ЗиЛ-130»,
который, увы, мог подкинуть меня всего на
десяток километров. Но
проехал я меньше двух: увидев по
сторонам чудесные сосновые леса, сказал
- Извини, я здесь вылезаю! Вдруг никто больше не
остановится (седьмой час!) – так я здесь
и заночую, благо, небо очистилось. Кстати,
здесь находится завод по производству «Кока-Колы»,
к которому то и дело сворачивают
фирменной раскраски фуры. Глядя на них, я
обратил внимание на интересную
особенность трассы: разрыв центральной
разделительной полосы (барьера) не
совпадает с реальным перекрестком, а
обычно находится метров в 100 – 200 от него:
так что желающим переехать магистраль
или попасть на встречный ряд приходится
выписывать весьма сложные маневры.
Почему так глупо сделано – не знаю. Как
бы то не было, ночевать здесь мне не пришлось:
буквально через десять минут затормозил
«КамАЗ» с фурой: водитель, типичный
дальнобойщик, шел в Батурин («а от него
до Кролевца останется 40 км!»). Понятно, я
сказал, что вылезу с наступлением
сумерек у подходящего для ночевки леса.
Драйвер, как и многие, то и дело
переходил на украинский (приучили, в 1999
году такого не было), но был весьма
приветлив. Более того: пару раз он
останавливался прикупить продуктов, а,
проехав Копти, встал на обочине и
заглушил движок:
-
Давай-ка перекусим!
Попытки отказаться, не удались, так
что я весьма сытно поужинал хлебом с
копченой колбасой и сосисками, а также
огурцами и помидорками. Попытки войти в
долю водитель отверг категорически.
Когда подъехали к Нежинскому
повороту, сумерки были уже весьма
глубокими, драйвер решил забежать
выпить чашечку кофе в придорожную
кафешку, а я, несмотря на его уговоры,
покинул машину: понадеялся, что за
железной дорогой, имевшийся на карте,
начнется какой-никакой лес. Пройдя
километра два, убедился в обратном, а тут
остановился знакомый «КамАЗ»:
-
Я же тебе говорил не рыпайся! Садись, я
тебя довезу, не пожалеешь!
Оказалось,
в 10 километрах начинается по обоим
сторонам чудесный лес, преимущественно
сосновый:
- Вот, здесь и Хрущевская
резиденция была, и Кучмовская, и детские
санатории с базами отдыха: при этом и
людей мало, и уезжать будет легко –
место не страшное.
Так и оказалось, хотя в темноте я
сначала чуть было не поставил палатку у
качелей, имевшихся на площадке отдыха
рядом с трассой. Костер
разводить не стал: пожевал еще немного
хлеба и залег баиньки, наслаждаясь
чудесным сосновым ароматом.
6
августа
Оглядевшись,
обнаружил, что поставил палатку прямо на
лисичках. Однако готовить их не стал:
несмотря на голубое (ура!) небо, хотелось
выйти пораньше, так, чтобы к вечеру
попасть в Калугу. Теоретически в этом не
должно было быть сомнений, а практически...
В общем, наскоро сварив макароны, вылез
на трассу в 6 утра (в 7 по российскому).
Движение, мягко говоря, слабоватое... Все
же на молоковозе доехал до железной
дороги на Бахмач, а дальше, не помню уже
на чем, до сворота на Батурин. Там
запасся водой (налили в двухэтажном доме),
съел пирожок и... застопил «ауди» с
московскими номерами. Водитель был
весьма приветлив и искренне радовался
общению, шел в столицу, но на таможне я
его покинул. С одной стороны,
чувствовалось, что собеседник все же
побаивается меня везти через КПП, а с
другой - теоретически я должен был
пройти посты намного быстрее. В общем-то,
так и получилось – хотя процедура
прохождения границы по сравнению с 1999
годом здесь почти не упростилась: на
входе также дают бумажку, на которую
надо поставить штампик, а на выходе ее
отбирают. Штампики ставят легко, но
очередь общая для автомобилистов и
пешеходов. Небольшой казус был уже на
российском пункте паспортного контроля:
- Очки снимите, сказал погранец, а
потом добавил: - Все равно не похож на
фото в паспорте...
Однако,
стандартно проверив паспорт на
компьютере, вернул его без вопросов,
пожелав ко всему счастливого пути.
На
российской территории, проходя мимо
бетоновоза, я спросил водилу: не
подвезет ли? – и тот не долго думая
согласился, предупредив:
-
Только я на Железногорск ухожу, так что
всего десяток километров...
Покинув
машину, на развязке и подходя к нужной
мне трассе на Брянск, я увидел
проезжавшую красную «ауди». «Неужели
это знакомый драйвер? Лучше бы не
садился в «КамАЗ»» - мелькнула мысль, но
потом я предположение отверг: казалось
невероятным, что москвич мог так быстро
миновать взятколюбивых таможенников. Но,
по-видимому, так и было: знакомую машину
я так и не увидел. А завис между тем я на
развязке конкретно: голосовал час. Хотя,
если говорить в общем, сюда ехать надо:
из карты это не следует, но поток
усиливается раза в два, позиция же
вполне неплохая. Но... повторяю: провисел
час. Вышедшая из притормозившей у
придорожной торговки фруктами
легковушки пожилая тетя,
по своей инициативе сказав, что мест у
них нет, предложила угостить яблоками,
но я почему-то отказался.
Минут
через 40 остановился довольно крутой
двухместный джип: пилотировавший его
чернявый парень лет 25 сказал, что может
подбросить меня только до поворота на
Комаричи. Сев рядом, я понял, что уже
видел его в очереди на границе, и
водитель это подтвердил, сказав, что
едет из Одессы («единственный регион на
Украине, где все говорят по-русски!»).
На
повороте провисел час, потом начался
другой... Самое интересное, что из этих
самых Комаричей то и дело выезжают
машины частников-челноков с украинскими
и брянскими номерами, до верху груженые
всякими товарами. А по карте дорога
чисто местная... Так я и не разобрался,
откуда идет такая прибавка потока.
На
часах было уже два, как вдруг из
задрипаного «москвича-412» послышался
крик водителя, явно обращенный ко мне.
Точно я его не разобрал, но, уловив что-то
вроде: «Сейчас мы тебя будем...»
насторожился. Может, меня побить хотят?
Понятно, я мечтал побыстрее уехать,
но увы – минут через пятнадцать тот же «москвич»
вынырнул из поворота и остановился
позади меня. Понятно, оглядываться я не
счел нужным, и еще минуты через три ко
мне подошли... три мента! И спросили: «Ты
кто такой?» И попросили документы!
Естественно, я предложил им обращаться
на «вы», а кроме того представиться. В
ответ на это мужики сначала было
заартачились: «А что, не видно?», когда же
я подтвердил, что отнюдь не видно, один
из чудиков (обращаясь уже на «вы»)
представился старшим лейтенантом
милиции, и даже показал какое-то
удостоверение и даже представил коллег.
Что ж, в свою очередь показал им паспорт
и иные ксивы. Увы, хотя тон ментозавры
еще сбавили, но,
тем не менее, потребовали показать
содержимое рюкзака. Причем у них была
мотивировка: якобы, в соседнем селе
только что (ночью, что ли?) сняли колокола,
и они ищут пропажу. Я, услышав такое, аж
офигел: неужели менты думают, что вор
будет вот так спокойно стоять на трассе
с похищенным добром? К тому же
юридически процедура досмотра вообще не
имеет силы, хоть бы и нашли чего-то:
понятых-то нет!
Однако
рюкзак у меня расстегивается легко, а
потому решил с м..аками
не связываться, распахнул его, попутно
поинтересовавшись: а войдут ли колокола
в рюкзак в принципе? В ответ на это
старлей заявил, что, может, там воровской
инструмент, а стоявший рядом прапор,
параллельно с начальством и, вопреки ему,
вторым голосом сказал:
-
Маленький колокол поместится.
Я
поинтересовался:
-
А если бы у меня с собой альпинистская
снаряга была?
В
ответ услышал, что тогда бы вопросов ко
мне было больше и я так легко бы не
отделался, в данном же случае могу быть
свободен. С чем и направились к своему
драндулету, уже улыбаясь и даже пожелав
счастливого пути! В ответ я заметил, что
могли бы и подвезти – в качестве
компенсации за потерянное время. Один из
придурков развел руками, вполне
серьезно сказав:
-
Да мы же в лес свернем скоро, там вам
вообще никто не остановится. Но, если
хотите, поехали, нам не жалко.
Со
всей доступной иронией я отказался.
Ментозавры укатили, а у меня, хоть и
прикалывался над их тупостью,
настроение все равно упало. Скоты!
Вскоре
из-за комариничского поворота вынырнула
фура и остановилась! Водитель ехал из
Нижнего Новгорода, сказав, что через эти
Комаричи проходит хитрая
междумагистральная срезка (я так и не
понял), а едет он в Брянск. Время было три
часа и я, прикинув, что на богом
проклятом посту ДПС в Белых Берегах
окажусь часов в шесть, вслух погоревал: «Видно,
придется ночевать в 200 километрах от
дома!» Драйвер заметил:
-
Ты подожди палатку ставить! Я в Брянске
загружусь и через три часа в Москву
поеду. И тебя возьму – хоть ночью, но
домой попадешь.
Самое
интересное, что несколько позже
дальнобой (примерно моих лет) признался,
что попутчиков
почти никогда не берет, тем более желтых
автостопщиков. Уточнять, почему он меня
решил подвезти, я не стал – как-то
разговор ушел на другое. Так, собеседник
сказал, что по существующим нормам,
дальнобойщик, если едет без сменщика,
должен проводить за рулем не более 8
часов и проезжать не более 500 км. А
реально он за рулем вторые сутки, спал
урывками, и, видимо, и этой ночью спать не
будет. Хотя тут же признался, что
является владельцем машины и работает, в
общем-то, на себя.
По
дороге водитель показал мне на впереди
идущий «КамАЗ» и изумленным голосом
сказал:
-
Вот это да: чудо чудное! «КамАЗ»-то
болгарский! В
первый раз такое вижу!
Сам
он ехал на «Вольво» (если не ошибаюсь) и
справедливо не считал советской
разработки автомобили за машины.
На
знакомом посту ДПС я, как и ожидал, был в
18 часов по российскому времени. Сразу
ушел от будки с гаишниками так далеко,
как позволяло пространство, но не уехав
за полчаса, все же решил подходить к
остановленным ментами машинам и
напрашиваться – уж очень не хотелось
ночевать еще одну ночь. Украинец, к коему
я подошел первому, и объяснил ситуацию,
воспринял ее сочувственно:
-
Да я бы подвез, но нас (рядом стояло еще
две машины, явно одна бригада) менты на
штрафную стоянку поставили, так что сами
будем здесь торчать не знаю сколько... А
ты вон мужика на «ЗиЛе», который доски
везет, попроси подвезти – у него ваши
номера, подмосковные.
Я
так и сделал, хотя не очень надеялся: «зилку»
с огромным возом деревяшек я голосовал
еще под Комаричами, и он меня не взял.
Однако водитель сказал:
-
Да у меня только номера 50-е, а так я
недалеко - сразу сверну, как только
границу Калужской области пересеку.
Понятно,
я попросил довезти до поворота, и
водитель согласился, и, по-моему, о том,
что меня взял, не пожалел, хотя и
оказался не слишком общительным.
На
повороте я было подумал, что здесь уж
точно заночую (было 18.30), но буквально
через десять минут остановилась
легковушка с московскими номерами. Вел
ее примерно мой ровесник, весьма умный
мужик, с коим мы очень интересно
общались. А уже на подъезде к Калуге он
вдруг заявил, что едет именно сюда! Вот
это везение. Хотя, правда, о цели приезда
в Калугу драйвер говорить не захотел:
когда я, думая помочь в ориентации, спросил: в какой
район ему нужно попасть,
он ответил:
-
Да мне, честно говоря, все районы нужно
будет объехать. А начну, пожалуй, с
автовокзала...
Далее
тему эту он развивать не стал, переведя
разговор, так
что меня до сих пор интригует, с кем я
ехал: коммивояжером или рекетиром? Как бы то ни было, тепло
попрощавшись с загадочным драйвером, я
сел на маршрутку, и еще в половине
девятого оказался дома.
Это
продолжение дневника стр.
№4
а начало
на №1
, №2
и
№3
|